Сайт Алексея Кубатова: AlexeyKurbatov.com ![]() Сочинять
музыку Курбатов стал в раннем детстве. Первое произведение создал в
5-летнем возрасте, а в 6 лет написал балет. В 1990 Алексей поступил в
Центральную среднюю специальную музыкальную школу (Москва) в класс
фортепиано, а в 1994 году состоялся первый авторский вечер 11-летнего
композитора в Органном зале музея музыкальной культуры им. Глинки. В 2000 году Курбатов поступил в Московскую государственную консерваторию, где учился в классе специального фортепиано доцента Ю.Р.Лисиченко, а впоследствии у профессора М.С.Воскресенского. Алексей Курбатов известен публике как замечательный, яркий, самобытный пианист. Он лауреат нескольких международных конкурсов; среди них: YAMAHA World Competition (2002), конкурс памяти В.Горовица (2005), конкурс пианистов в Мадриде (2006). География его гастрольных поездок обширна: это более 60 городов России, Австралия, Австрия, Армения, Белоруссия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Испания, Италия, Казахстан, Китай, Латвия, Португалия, США, Франция, Хорватия, Украина… Алексей выступал со многими оркестрами, в лучших залах России и зарубежья. Его записи издавались на CD и звучали по радио и ТВ во многих странах. Алексей активно принимал участие в культурных программах фондов В.Спивакова, М.Ростроповича, фонда Русское исполнительское искусство и др., а также выступал совместно в одних концертах с такими всемирно известными музыкантами, как Владимир Спиваков, Миша Майский, Максим Венгеров. Наряду с композиторской и исполнительской деятельностью Алексей занимается преподаванием. Под его руководством проходят мастер-классы в Выборге, на Сахалине, в Тарусе. В 2008 и 2012 годах он был приглашен в г. Южно-Сахалинск в качестве председателя жюри Всероссийского конкурса пианистов. В консерваторские годы Курбатов продолжает сочетать концертную деятельность с интенсивной композиторской работой. Начинают исполнять его симфоническую музыку. В 2003 г. премьерой Баллады для симфонического оркестра в Астане дирижирует Алан Бурибаев; за ней следуют исполнения Поэмы для кларнета с оркестром (Валентин Урюпин, Харьков, 2004), симфонии «Властелин колец» (Дамиан Иорио, Майнинген, 2007), симфонической поэмы "V.A.L.I.S" (Алан Бурибаев, Норчёпинг, Швеция, 2008). Музыка Курбатова все чаще звучит в концертных залах, завоевывая сердца слушателей и исполнителей. «Я знаю Алешу Курбатова уже 10 лет со времен ЦМШ. Там я имел удовольствие наставлять в области композиции этого незаурядного (уже тогда) человека. В консерваторские годы наша дружба сохранилась. Как мне кажется, с этого времени Алеша начал свой поистине стремительный взлет как композитор. Сегодня я считаю Алексея не только самым плодовитым, но, что куда важнее, самым заметным среди молодых творцов». (Е.Терегулов). Диапазон композитора широк – это масштабные симфонические полотна и камерные произведения, опера и вокальный цикл, музыка к кинофильмам и различные переложения (большой популярностью пользуется его переложение музыка балета «Весна священная» И.Ф.Стравинского). Отличаясь самобытностью и индивидуальной неповторимостью языка, произведения Курбатова продолжают лучшие традиции мировой симфонической и камерно-инструментальной музыки. В то же время его творчество органично вписывается в контекст русской культуры. «Музыка молодого талантливого композитора Курбатова очень русская по духу. Это тем более ценно, что в наше время национальное начало нередко нивелируется в творчестве современных художников» (Т.Хренников). Конечно, неслучайны в жизненном пути Курбатова встречи его с людьми, ставшими олицетворением целой эпохи русской культуры. Это Тихон Хренников и Юрий Буцко, у которых молодой композитор брал уроки; легендарный Лев Термен – создатель уникального инструмента терменвокс. В восемь лет Алеша Курбатов написал пьесу для терменвокса и фортепиано, которую однажды исполнял в доме 95-летнего ученого. Результатом общения с Аллой Андреевой – вдовой великого русского поэта Даниила Андреева – стало создание поэмы для чтеца и трио «Ленинградский апокалипсис». С Ленинградом Алексея также связывает блокадная тема - премьера Третьей (Военной) симфонии состоялась в Санкт-Петербурге 8 сентября 2012 года в День памяти жертв блокады Ленинграда. Концерт из Большого зала филармонии транслировался на улицах города. Работоспособность
композитора поражает: в сезоне 2008 – 2009 написаны 2 симфонии, квартет,
опера и вокальный цикл; в сезоне 2009-2010 написаны Третья симфония, 2
инструментальных концерта (для скрипки, гобоя с оркестром), 5 сонат (для
скрипки, альта, виолончели с фортепиано, скрипки соло, двух виолончелей
соло), масштабное симфоническое полотно «7 картин Джона Констебла», а
также Andante для виолончели с оркестром.
В 2010-2011 написаны симфоническая поэма "Машина времени", Adagio для
кларнета с оркестром, Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с
оркестром, Концерт для фортепиано с оркестром, Концертино для фортепиано
с оркестром, вокальный цикл на слова Рабиндраната Тагора, фортепианное
трио, струнный квартет и несколько пьес для разных составов. |
Авторы и исполнители >