Часто задаваемые вопросы

В: Действительно ли вы делаете запись абсолютно бесплатно?
О: Да, это действительно так! Мы абсолютно бесплатно изготавливаем звукозапись и передаем ее исполнителям. Мы заключаем с авторами и исполнителями договор, в котором оговаривается безвозмездность нашего сотрудничества, бесплатное предоставление нами права на использование готовых фонограмм, и предоставление исполнителями прав на размещение полученных записей в нашем каталоге, для целей их последующего безвозмездного использования и распространения.

В: Почему вы занимаетесь этим (тратите время, силы, в чем ваша выгода)?
О: Мы занимаемся звукозаписью потому, что мы любим качественную классическую музыку. Хотелось бы напомнить, что не все в этом мире продается и даже не все возможно оценить в эквиваленте потраченных сил или денег. Многие люди тратят время, силы, деньги на свои увлечения, но они получают от этого гораздо больше - удовлетворение, радость, счастье. Мы просто хотим донести до других людей радость от прослушивания высококачественных записей классической музыки и поделиться частью своего счастья.

В: Сколько раз мы можем изменять заранее оговоренное время записи и другие условия?
О: Мы не приветствуем изменение намеченных планов. Обычно все существенные условия согласовываются за 2-3 недели до записи, также если необходимо, мы готовы обсуждать варианты за одну неделю до даты предполагаемой записи. В случае, если вы позвоните за 2 дня до назначенного времени и сообщите об изменении времени, места, исполнительского состава, либо других существенных условий, есть высокая вероятность, что в записи вам будет отказано.

В: Сколько времени необходимо для записи?
О: Установка и настройка оборудования в зале с незнакомой нам акустикой занимает 1,5 часа. В знакомом нам зале до 1 часа. В зимнее время необходимо прибавить 30 мин для прогрева оборудования. Упаковка занимает 30 минут. Таким образом, - техническая часть займет 2 часа, в это время музыканты могут разогреваться и репетировать. Время предполагаемых к записи произведений нужно умножить на 2, а лучше 3 + добавить резервное время на возможные организационные накладки. Таким образом, при отсутствии серьезных организационных или технических проблем, при средней продолжительности звучания программы 1-1,5 часа; среднее время непосредственной записи составляет 4-6 часов.

В: Что потребуется от нас?
О: В первую очередь это профессиональные музыканты с хорошо подготовленной конкретной программой. Использование качественных, исправных музыкальных инструментов. Разрешение людей предоставляющих зал на осуществление звукозаписи, внос и вынос оборудования, обеспечение тишины во время записи. Наличие в зале одной электрической розетки и стола для размещения оборудования. Данные вопросы являются ключевыми, для осуществления звукозаписи приемлемого уровня, их необходимо решить заранее. Далее вы можете направить нам свою заявку на звукозапись (сведения указываемые в заявке приведены в разделе "Сотрудничество"). Способы связи указаны в разделе "Обратная связь". Далее, в назначенное время мы приезжаем с оборудованием и производим запись, никаких дополнительных специальных действий не требуется.

В: Можно ли сделать запись реального концерта со зрителями?
О: Мы настоятельно не рекомендуем изготавливать такие записи. В 90% результат не удовлетворит ни вас, ни нас. Обычно концертная работа, связана с дополнительным напряжением, вызванным сокращением времени на репетицию, развертывание оборудования и выбора оптимальной точки расстановки микрофона. Присутствующие в зале зрители будут вносить в запись огромное количество различных звуков (кашель, шуршание, стуки, шаги), которые невозможно убрать из записи. Ряд вопросов, необходимых для успешного осуществления записи, должны быть обязательно решены перед концертом: варианты рассадки музыкантов, шум вентиляции, гудящие освещение, громоздкие посторонние предметы в зале, меняющие акустическую картину и многие другие. Все эти вопросы не возможно решить в условиях концерта. Если по каким-то причинам вам необходима именно концертная запись, - свяжитесь с нами, мы попробуем рассмотреть возможные варианты.

В: Сколько времени потребуется для получения готовой записи?
О: Срок обработки записи зависит от материала, длительности, качества. Обычно файлы подготавливаются в течение 7 дней. В любом случае мы всегда на связи и держим исполнителей в курсе событий.

В: Почему на сайте представлен только формат "FLAC"? Где скачать "MP3"?
О: В соответствии с целями проекта мы распространяем высококачественную музыку, без потерь. Особенность формата "MP3" состоит в том, чтобы ради уменьшения размера файла удалить из него до 90% информации. В некоторых случаях это может быть оправдано, но мы убеждены, что это не приемлемо в нашем проекте, где мы бы хотели донести до слушателя музыку в ее первозданном виде. Если по каким-то причинам вам не удалось скачать или воспроизвести размещенные в каталоге фонограммы в формате "FLAC", вы можете обратиться к нам за помощью. Также, существует дополнительный нюанс, связанный с юридическими ограничениями формата "MP3". Хотя MPEG Audio Layer 3 (MP3) является ISO стандартом, он не бесплатен и свободен, а покрыт многочисленными патентами. Распространять не лицензионные MP3 декодеры и кодеры в большинстве стран нелегально. И, если вы хотите установить mp3 декодер, вы не можете сослаться на ПО GPL, так как оно будет  нарушать GPL (из-за его дополнительных ограничений). Более подробную информацию о качестве форматов и юридических аспектах их использования можно найти в сети Интернет. Также вы можете ознакомиться со статьей руководителя проекта об истории проекта и качестве звука, применительно к различным форматам и аспектам восприятия людей.

В: Что происходит после записи с материалом? Делаете ли вы монтаж и сведение, каким образом?
О: Обычно мы не выключаем запись на протяжении всей сессии. То есть, установив и настроив оборудование, мы включаем запись и сообщаем что мы готовы.
Исполнитель может начинать играть так, как ему удобно, останавливаться и продолжать исполнение, без дополнительного взаимодействия с нашей командой.

Мы не можем вмешиваться в творчество исполнителя, поэтому, конечно, ответ на вопрос о том как играть остается на усмотрение исполнителя. Тем не менее, к нам часто обращаются с вопросом, возможен ли монтаж произведения из кусочков, - мы придерживаемся позиции, что наилучший вариант исполнения получается, когда произведение сыграно целиком. Это не только наше мнение, отзывы о том, что когда музыкант работает на публику и играет концерт, его исполнение звучит более живо, чем при записи в пустом зале, можно найти в интернете. Тем не менее, если произведение большое, его сложно играть целиком и без ошибок. Обычно авторы делят крупные произведения на логические части, мы рекомендуем записывать такие части целиком и не делить их на более мелкие. Хотя, в техническом плане проблемы монтажа нет и мы можем составить произведение даже из отдельных нот, но существует человеческий фактор: невозможно сыграть абсолютно одинаково одну и туже часть произведения дважды. Различия обязательно проявятся в длительности пауз и нот, темпе, громкости звука, динамике крещендо. Это бросается в глаза, особенно если вся часть произведения должна быть сыграна в едином настроении, в единой темповой и звуковой динамике.

Процесс сведения записи - это  микширование отдельных записанных треков для получения конечной записи, заключающаяся в наложении всех записанных дорожек и партий, смешении их звука, синхронизации времени проигрывания. Этот процесс совмещен со многими компромиссами и искусственным созданием звуковой картины. В соответствии с нашей концепцией - донесение до слушателя музыки в ее естественном, первозданном звучании, мы применяем двухмикрофонную технику записи и получаем на выходе готовую стерео-запись, не требующую дополнительного сведения и какой либо обработки. Естественно, что в отличии от потрековой записи, полученную запись отредактировать и исправить уже невозможно, поэтому при подготовке мы тратим много времени для поиска оптимального места размещения микрофонной стереопары в зале. Подробнее о нашей технике звукозаписи вы можете прочитать в соответствующей статье.

После окончания записи мы копируем материал на нашей студии в цифровую рабочую станцию. После чего производится несколько этапов контрольного прослушивания записи на различных мониторах. В процессе данного этапа, делаются временные пометки о записанных произведениях и их частях, участках записи с явными техническими проблемами, местах разговоров, тишины и т.п. В соответствии с технологией записи, мы имеем нескольких десятков звуковых файлов, записанных последовательно во времени; Таким образом, далее мы производим их склейку в один файл с удалением всего, кроме качественно записанных произведений и их частей, указанных в договоре на запись и получаем технологическую дорожку.

Затем мы прослушиваем и монтируем полученную технологическую дорожку. На данном этапе возможно присутствие исполнителя, также мы можем направить дорожку исполнителю, чтобы он самостоятельно указал, какие части произведения необходимо использовать при монтаже. Выбранные части каждого произведения объединяются, добавляются паузы между ними, полученная фонограмма экспортируются в файл FLAC, с прописыванием исполнителя, автора и названия произведения в заголовок файла. Иногда могут быть изданы части произведения в виде отдельных фонограмм. После подготовки всех записей, производится завершающее прослушивание в программе-проигрывателе и отправка материала исполнителю. Файлу присваивается каталожный номер и он размещается на нашем сайте. В некоторых случаях перед размещением на сайте файлы могут быть отправлены в мастеринг студию.

В: Можно ли присутствовать на монтаже и подготовке к записи?
О: Да, мы приветствуем это! Помощь музыканта при издании записи неоценима, так как мы хотим донести до слушателя именно то, что хотел передать музыкант. У нас есть специально подготовленное помещение, где производится издание записей. Обычно мы обсуждаем все нюансы данных работ при встрече.